Только это осознавание процесса мышления может бросить вас в промежуток, где всегда присутствует то-что-есть, где то-что-есть захлестнет вас.
Качества, которыми должен обладать учитель, по разному определяются в Хинаяне, Махаяне и Ваджраяне. Например, учитель традиции Хинаяны должен отказаться от того, от чего следует отказаться, и реализовать то, что должно быть реализовано (в соответствии с учениями этой традиции). Компетентному учителю Махаяны, в сущности, необходимо иметь реализацию единства пустоты и сострадания. Если этого нет, бесполезно следовать за ним. Учитель, имеющий такую реализацию, по определению не может давать ошибочные учения или вести по ложному пути, так как его мотивация чиста. Если ученики следуют за таким учителем, то (по причине своего сострадания) он никогда не обманет их и не уведет в сторону. Поэтому в учителе обязательно должно присутствовать это наиважнейшее качество.Некоторый свет на это проливает опыт буддизма. Известно, что Будда и его ученики, проходя путь от обычной жизни с ее страданиями к Нирване, обращаются за помощью к йоге. Исследователь буддизма Г. Ольденберг весьма точно описывает суть этой техники, используемой в буддизме.
Казалось бы, должно быть наоборот: столкнулись, погасили друг друга и успокоились. Так нет же, противоположности будут «злить» друг друга до тех пор, пока не «подерутся». И если забияк не растащить, это будет продолжаться постоянно.
В зависимости от высоты Луны продолжительность такого наводнения может быть от месяца до года. Всего за несколько лет волна гигантского прилива сделает полный оборот вокруг Земли, побывав во всех странах. В общем, слово в слово все как в легендах! Одно остается загадкой – каким образом Луна сумела быстро подойти к Земле, а потом столь же быстро удалиться? Но, может быть, если мы поймем, почему Селена до сих пор медленно «убегает» от нас, то тогда разберемся и с ее резким рывком в прошлом?