Но когда человек становится элементом структуры, он по большей части спит наяву, что, впрочем, не мешает его разуму заниматься высокотехнологичным производством.
«Исчезновение поддерживающего жизнь ветра делает сознание неясным и спутанным». Когда начинает пропадать ветер жизни, у человека начинаются разнообразные галлюцинации; он взволнован и испуган. Он испытывает максимальный дискомфорт. Это может случиться и в обычной жизни, когда лишний ветер входит в тонкие каналы («нади») в сердце человека. Тибетские доктора называют его «ньинглунг», что значит «сердечный ветер». Он делает людей нервозными или пугливыми.Третий этап – «интуиция», в процессе которой происходит полное превращение личности, идущей по эзотерическому пути, в духовное существо [123] . При этом происходит психическая трансформация и обновление: «отбрасывается» старое тело и «Я», старые органы и впечатления, осознаются, формируются и осваиваются новые.
Факты такого прямого воздействия науке давно известны, но обычными механизмами эти явления объяснить не удавалось, и поэтому эти факты просто игнорируются. Такое воздействие может быть положительным, когда человек сознательно организует у себя процессы самоцелительства, адаптации и обучения, но в большинстве случаев оно приводит к различным проблемам со здоровьем. Мы все прекрасно знаем, как с помощью больного воображения можно довести себя до болезни.
О подобном сооружении сообщает и известный в XIX веке исследователь Вилюя Р.К. Маак: «В Сунтаре мне рассказывали, что в верховьях Вилюя есть речка, называемая «Алгый темер-нить» («Большой котел утонул»). Недалеко от ее берега в лесу вкопан в землю огромный котел, сделанный из меди, из земли высовывается только его край, так что собственно величина котла неизвестна, хотя рассказывают, что в нем стоят целые деревья».