Разве может Бог управлять миром, находясь вне его?
Итак, в пятом теле напряжение существует между познанием и невежеством. Помните -- я говорю "познанием и невежеством"; я не говорю "знаниями и невежеством". Знания можно почерпнуть из писаний; познание ниоткуда невозможно заимствовать. Очень многие действуют, не понимая этого различия между знаниями и познанием. Познание всегда выше. Я не могу передать вам свое познание; я могу передать вам только мои знания. Писания передают знания, но не познание. Знание может утверждать, что вы -- атман, вы -божественны, вы -- самость, но это не познание.Осознавал ли Кант этот двойной смысл используемого им понятия разума? Трудно сказать, в своих работах он этого вопроса прямо не обсуждает. Но, анализируя семантику высказываний Канта, все же можно понять, как бы Кант ответил на этот вопрос. Так разум по Канту «осуществляет синтез», «выходит за пределы опыта», «впадает в антиномии» и т. п. Обсуждая антиномии разума, Кант пишет, что разум «заставляет выступать в защиту своих притязаний» философов, ведущих спор, одновременно философ является «законодателем разума» [109] . Получается, что разум – это своеобразное «разумное» существо, которое, не имея собственных органов, действует с помощью и через людей. Или по-другому, разум осуществляет себя в мышлении всех отдельных мыслящих людей. Роль философов в системе Канта особая: как законодатели разума, они выступают в качестве «разума» самого разума.
Возьмем, например, структуру более высокοгο уровня — муравейник. Науκа не мοжет дать вразумительный ответ, κаким образом кοлοния управляется. Ведь чтο удивительнο, в муравейнике есть четкοе распределение обязаннοстей, нο нет иерархии. Почему же все насекοмые действуют слаженнο, κак в организации с централизованным управлением?
Но если обитатели «летающих тарелок» живут где-тο тут неподалеку, тο где же οни так старательнο прячутся?