Мы не можем заглянуть далеко в будущее, но про ближайшие шесть лет можно узнать достаточно точно.
Хотя подходы к Видению в Мадхьямике, Махамудре и Дзогчене слегка различны, результат у них один и тот же. Махамудра и Дзогчен придают особое значение указующему наставлению, введению в сущность ума, тогда как в системе Мадхьямики приближение к абсолютной истине осуществляется путем интеллектуального анализа. Когда многократно исследуешь объект, субъект и сознание, и не находишь ничего истинно существующего, отсутствие истинного существования становится очевидным. Пребывая в природе этого отсутствия истинного существования, возможно придти к той самой реализации, которую дает Видение в Махамудре и Дзогчене.«Абсолютная обязанность возложена на каждого – заниматься каббалой, без которой человек не достигнет цели своего творения. И поэтому мы постоянно вращаемся в кругооборотах жизни и смерти, поколение уходит и поколение приходит – и так до нашего поколения, которое представляет собой остатки душ, еще не достигших цели, ради которой созданы, потому что не удостоились постичь в прошлых поколениях, в которых уже находились здесь, тайн мироздания» (Бааль Сулам. «Уста Мудрого») [151] .
Взрослые стали пленниками своих игр, а следовательно, и обстоятельств с того момента, как начали воспринимать их всерьез и погружаться в заботы с головой. Ребенок же является полновластным хозяином своей игры. Его осознанность выше, потому что он в каждый момент помнит, что это всего лишь игра. Его важность находится на низком уровне, поскольку он понимает, что это всего лишь игра. И он действует отстраненно, одновременно наблюдая как зритель, так как опять же осознает, что это всего лишь игра.
В общем, споры продолжаются. И на сегодняшний день наибольшим весом обладают две точки зрения. Согласно одной получается, что наши древние предшественники сами обладали авиационной техникой (или, по крайней мере, видели, как такую технику использовали другие). Об этом, кстати, свидетельствуют и другие находки – например, фигурка самолета, изъятая из гробницы Саккары. Другая же гласит, что, энтузиасты просто пали жертвой собственного воображения, и древние рисунки имеют совершенно иной, пока еще непонятный нам смысл.