Второе: говоря, что люди регрессируют, я подразумеваю, что они реагируют на слишком рациональное общество.
Четвертый тип пховы аналогичен практике гуру-йоги. В этой пхове, вместо визуализации божества или Будды вроде Амитабхи, Ваджрасаттвы или Гуру Ринпоче, мы представляем своего коренного гуру у себя на темени головы. В остальном, все детали те же.Но не только особенности смыслообразования отличают, выделяют индуистский ум, сознание. Не менее существенно понимание роли жертвы и мудреца (Брахмана), владеющего ритуалами жертвоприношения. Аналогия между жертвой и Богом (Праджапати), установленная еще в глубокие ведические времена («жертва есть Бог»), предопределила в более позднее время два важных момента этого умозрения. Жертва стала пониматься в естественном, космическом залоге – как сама природа, а жертвоприношение как год, жрецы – времена года, жертвенные приношения – месяцы. В то же время Бог и жертва – это само бытие, жизнь, судьба, а следовательно, знание жертвы и жертвоприношения суть знание бытия, судьбы, жизни. Но аналогии идут еще дальше: природа, ее закон, жертва были усмотрены в Браме (означающем жреческое сословие и Бога одновременно; опять же действие «закона аналогии»), в его слове и знании, «в гимне, изречении, песне» («тройном знании» Вед). О жреце, совершающем жертвоприношение, в «Брамане ста тропинок» говорится: «Он делает Браму главою этой вселенной». В древней ведийской песне есть такие выражения: «На истине основана земля, на солнце основаны Небеса. Благодаря праву существуют adityas (высочайшие боги, сыновья Адити, бесконечности)» и далее: «Брама есть слово, истина в слове есть Брама. Брама есть право. Брамою держатся небеса и земля».
В начале семидесятых годов двадцатого столетия Нэнси Тэпп столкнулась с необычным явлением: на свет стали появляться дети нового типа, с ранее не встречавшимся цветом ауры — индиго (сине-фиолетовый).
На том же североамериканском континенте, близ Иэла, что в Британской Колумбии (Канада), в июле 1884 года было захвачено приматоподобное существо. К сожалению, до наших дней каких-либо вещественных доказательств, кроме упоминания в старинных записях, не сохранилось. В 1924 году в районе Флег-стафа (штат Аризона, США) неоднократно видели «подобие человека» ростом 7 футов и весом 400 фунтов. В сентябре 1952 года во Флитвудсе (штат Западная Вирджиния) наблюдали человекоподобное существо ростом в 9 футов. Отмечался его «скверный запах». Вес существа, которого видели в 1956 году в Вейдс-боро (штат Северная Каролина) оценивался в 300 кг. В 1958 году «снежный человек» наблюдался около Грегтона (штат Техас), в феврале 1962 года – у Форт-Брэгг (штат Калифорния), в 1971 году – в районе местечка Лаутон (штат Оклахома) и в июле 1972 года – возле города Луизиана (штат Миссури) и в это же время – в окрестностях местечка Кейро (штат Иллинойс). В августе 1973 года в Вестмэриленде, Каунти, Пенсильвании отмечено около 50 столкновений с существами ростом порядка 9 футов, а вообще число подобных свидетельств только по североамериканскому континенту перевалило за несколько сот.