Только когда мы идем вслед за естественно возникающими ощущениями и оформляем их в вещественные образы, мы не нарушаем законы внутренней жизни.
Первое посвящение называется посвящением вазы. Во время получения посвящения вазы мы должны осознать, что внешняя видимость неотделима от пустоты. Это значит — осознать, что все предстающее перед нашими глазами; все, что мы испытываем в жизни — нереально и иллюзорно. Получая второе — тайное — посвящение, мы должны до некоторой степени осознать единство ясности и пустоты. Третье посвящение, посвящение мудрости, дается с помощью духовного супруга (супруги), или кармамудры; здесь мы осознаем единство блаженства и пустоты. При четвертом посвящении — посвящении драгоценного слова, мы должны полностью слиться с единой сферой дхармакайи; с тем, что подразумевается под словами Дзогчен и Махамудра — с естественным состоянием, в котором все явления самсары и нирваны — все, что появляется и существует — находится вне возникновения-продолжения-прекращения.Для тοгο чтοбы захотеть получить свет, творение должнο еще до получения заранее знать, κакοе удовольствие содержится в свете. Поэтοму творение должнο сначала получить свет, затем освободиться от негο – и тοлькο тοгда οнο почувствует отсутствие света и желание к нему. Толькο тοгда у негο появляется настοящее желание получить свет.
Все эти представления об энергии земли, воды, дерева, огня и металла созданы в древности не просто так. Они помогали людям соединить потребности своего организма с образами самих себя, возникающими в психике. Если человек свободен в ощущениях самого себя и для него естественно представлять свое тело или свои внутренние ощущения то в виде текучей воды, то огня, то земли и т. д., то тогда конфликта между психикой и организмом не возникает. Если же имеются представления о внутренней неизменности, то возникает конфликт между потребностями организма и психикой, со всеми вытекающими последствиями.
За ним на фоне безжизненных серых скал зависла, застыла в воздухе летающая тарелка. Вот она бесшумно тронулась, медленно вплыла, проследовала к центру зала и опустилась».