Теперь у меня к вам вопрос: когда вы это все прочли, у вас появилась слюна во рту и ощущения в животе?
В учениях Дзогчен есть определенные практики, прямо относящиеся к переживаниям, возникающим во время бардо дхарматы. В системе Махамудры есть учения, называемые Шесть Доктрин Наропы, с такими практиками, как иллюзорное тело, йога сна и практика бардо. Если мы занимаемся этими практиками и совмещаем их с практикой медитации наяву (называемой бардо медитации) и практикой сна (называемой бардо сна), мы сможем узнать ясный свет глубокого сна. Таким образом мы сможем узнать ясный свет и достичь освобождения в бардо дхарматы. Практикующему «путь средств», Шесть Доктрин, следует — как только он заметит разнообразные знаки видимого ясного света, такие, как миражи, белизна и т. д. — просто покоиться в самоосознании (неконцептуальном изначальном знании, обычном сознании), и осознать, что все видимое — манифестации дхармакайи. Человеку, в основном практиковавшему дзогченовский Тогал, важно верить, что все различные переживания, все звуки, цвета и свет, мирные и грозные божества и т. д. — все является естественным проявлением его собственной природы. Если быть уверенным в этом, то освобождение достигнуто.И потому этот путь называется путем страданий. „Методом тыка“ мы никогда не узнаем, как двигаться вперед. А почему мы не знаем, мы же запоминаем прошлые состояния? Да потому, что эгоизм каждый раз новый. В этом и заключается проблема. Я не могу к сегодняшнему моему эгоизму подходить со своим прошлым опытом. Он в каждое мгновение растет, распухает во мне, каждое мгновение он новый. И у нас, к сожалению, нет никакого опыта по отношению к нему, и потому мы постоянно ошибаемся. Только если мы к этому новому эгоизму будем применять знания каббалистов, которые нам советуют, как с ним поступать, – выше нашего знания, выше нашего понимания – только тогда мы не будем ошибаться. Это называется „вера выше знания“.
Итак, в определенный момент информационно-энергетического взаимодействия клетки организма и окружающие предметы начинают составлять как бы одно целое. Это регистрируется нашими органами чувств. Каким образом? Любые изменения в объекте, с которым произошло такое объединение, отзывается в теле чувством каких-то изменений. Например, ребенок ночью сбросил одеяло, и мать просыпается, чтобы его укрыть. Она даже может спать в другой комнате — происходит дистанционная регистрация изменения положения тела ребенка, или дистанционный контакт с объектом. Почему мать проснулась? Ребенок повернулся на другой бок, что-то изменилось в ощущениях ее тела, это изменение дает импульс встать и поправить одеяло.
И это, кстати, подтверждают многочисленные свидетельства очевидцев.