И не надо обольщаться тем, что человек — существо разумное, а потому не допустит своего порабощения.
Вот, например, Миларепа. Он сказал: «Когда простые люди видят меня, они чувствуют жалость; но когда меня видят просветленные мастера, их переполняет радость». Человек, который долгой практикой достиг высокого уровня реализации, может с виду ничем не отличаться от обычного человека, но сознание его такое же, как у Будд. Тселе Ринпоче описывает реализованные существа, говоря: «мысли их проявляются как игра дхарматы, и все существующее — природа трех кайй». Миларепа реализовал это. В Дзогчене это состояние реализации называется «всеохватывающей чистотой внешней видимости и бытия». Другой используемый термин — это «непрерывность мудрости индивидуального опыта».Это соотношение духовных и физических сил было скрыто благодаря ненормальному балансу этих сил: внешнее Бессознательное перевешивало и затемняло духовный элемент.
Следующий шаг — это принятие изменений. Если изменения принимаются в те части тела, за которыми наблюдаешь, то это не противоречит состоянию наблюдателя, а если изменения принимаются в центр «Я», то это действие прямо противоположно позиции наблюдателя.
А тут еще однο предположение – совсем уж снοгсшибательнοе.