Именно в теле хранится кармическая память.
Итак, индивидуальность может быть утеряна одним из двух способов: первый -- шизофрения, расщепление на множество подличностей; второе -космический путь, исчезновение в Высшем, величайшем, Брахме; растворение в пространстве. Цветка нет, но есть аромат.Получается, что духовный, невидимый мир, который Штейнер описывает как объективный, всеобщий для людей, фактически является отражением духовной (внутренней и внешней) жизни Рудольфа Штейнера, отражением, которому придан статус всеобщего бытия. Но, одновременно, духовный мир – это и зеркало культуры, как она преломляется в сознании и жизни Штейнера. Культуры, как идеальной жизни, соединяющей такие полюса, как Мир, Человек и Бог, восприятие мира и активное отношение к нему, «Я» (микрокосм) и Мир (макрокосм), обычный земной мир и мир эзотерический.
Например, известно, что у самых древних птиц на крыльях были когти, чтобы лазить по деревьям. Вероятно, прежде чем они научились летать, им приходилось взбираться наверх и планировать. Форма управления реальностью типа: «Я лазаю по деревьям», — не очень эффективна. Неплохо бы добавить к этому еще одну функцию: «Я умею планировать вниз». Но еще лучше: «Я летаю свободно». Намерение летать свободно постепенно воплощает в реальность все новые варианты, один лучше другого. Последовательно, в течение долгого времени и смены многих поколений, материализуются секторы, в которых крылья приобретают все более совершенную форму.
Итак, допустим, что Немезида существует. Отставим мистический ужас и задумаемся: откуда она взялась, как попала в нашу Солнечную систему? Бударин предполагает, что Немезида входит в состав Солнечной системы, а Гуревич сообщает о пришествии ее из гаубиц космоса.