Внимание группы людей попадает в петлю захвата маятника , который начинает все сильнее раскачиваться, увлекая за собой на бедственные линии жизни.
Для тех, кто не познал того, о чем сообщается, сам отчет будет всем. Тогда различия воспринимаются очень остро. Но ведь само сообщение является выборочным. Ведь целое невозможно сообщить; только часть целого может быть отражена. И когда она сообщается, то умирает.4. Итак, человек, а не Культура – агент эволюции; личность, а не общество – движущая сила истории. Этот взгляд Шри Ауробиндо вполне отвечает индуистской эзотерической традиции. В «Четках из Драгоценных Самоцветов» (раздел «Десять тяжелых ошибок») можно прочесть: «Для религиозного посвященного стараться переделывать других вместо переделывания себя – это тяжелая ошибка». Шри Ауробиндо вообще весьма низко оценивает общественное движение, считая его «подсознательным» и «темным». Основной толчок и стимул для развития общества, считает он, дают индивидуальные усилия и осознание.
Вот об этом процессе закрепощения воли (намерения) и идет речь. Процесс этот по своей природе является синергетическим, то есть самоорганизующимся, поскольку сами маятники; осознанным намерением не обладают. Все происходит само собой, как при образовании кристаллов льда в процессе замерзания. Сеть маятников, наподобие колонии паразитических растений, опутывает всю биосферу Земли.
«Так что, хотим мы того или нет, наших далеких предков скорее всего, ждет великое переселение, – заключает Г.И. Сабе-лев. – Но это случится еще весьма и весьма нескоро – счет, повторяю, идет на миллионы лет. Однако к тому времени будет очень неплохо иметь надежные данные о других планетных системах. Куда именно лучше всего переселяться?.. Вот задача для наших потомков».