Он был даже более мистичным, чем Упанишады, потому что, как бы таинственно они ни выглядели, Упанишады содержат достаточно рационализма.
Кармапа никак не мог знать, что брат Кхъенце Ринпоче умер во время путешествия; но, даже если бы он слышал об этом, трудно себе представить, что он знал бы про сломанный зуб. Но каким-то образом он знал об этом. Кхьенце Ринпоче был поражен и сказал: «Откуда Вы знаете об этом? Это действительно поразительно». Кармапа сказал: «Нет смысла говорить об этом. Я — Кармапа. Из-за прошлых моих устремлений и практики во мне развились определенные качества; нет необходимости говорить о них. Но одна вещь случается всегда: все те, кого я встречал в этой жизни — независимо от того, хорошие или плохие связи были между нами — всегда приходят и навещают меня после смерти, перед тем, как двигаться дальше. Некоторым я могу помочь; некоторым, но не всем. Во всяком случае, у вашего брата, судя по всему, не было никаких проблем».Сомнения скептика развеяны не до конца Хорошо. Я почти со всем согласен. И все же остается еще одно сомнение. Сравнивая, как Вы отвечали на мои вопросы, с тем, что написано в Ваших книгах, я вижу серьезное расхождение. В нашей беседе Ваши позиции выглядят почти как одинаковые, а в книгах картина иная, по книгам Вы – антиподы. Так и слышится диалог, который я не могу не воспроизвести за Вас:
Влиянию маятников подвержены не только подростки, но и взрослые, особенно в толпе. Например, на собрании, когда кого-то или что-то совместно обсуждают, человек может подняться, сам от себя такого не ожидая, и начать активно разглагольствовать. Впоследствии он будет недоумевать, как это его угораздило, а потом долго убеждать себя, что все говорил правильно. Толпа заставляет своих членов вести себя определенным и зачастую несвойственным для них образом. Вот так маятник действует на тех, кто ищет точку опоры.
Так вот, особо заинтересовало инженеров изображение, на стеле, где вырисовывалась некая "конструкция, состоящая как бы из четырех вставленных друг в друга котлов. Так, во всяком случае, поняли это изображение специалисты. В самый верхний котел наливалась холодная вода. Во второй сверху подавался пар. Кипящая вода через два вентиля в форме буквы «У» впрыскивалась в третий по счету котел. В нем она быстро превращалась в пар, так как стенки нижнего, четвертого по счету подогревались непосредственно на огне. Пар выталкивал наружу в противотак-те два боковых вращающихся поршня. В итоге прикрепленные к поршням рычаги двигались подобно рукам, размахивающим мечами.