В этом случае начинает меняться сущность вашего состояния.
Главный термин, используемый в системе Махамудры — это «обыкновенный ум». Это очень важное понятие. Почему мы неспособны все время оставаться в состоянии абсолютного Видения, в природе сознания? Очень просто — из-за нашей неспособности поддерживать естественную стабильность обыкновенного ума. Без тренировки мы неспособны сохранять ненадуманную естественность. Что же затемняет этот наш обыкновенный ум, нашу природу Будды? Наши блуждающие движения мысли. Мышление — это коренная причина наших дуалистических привязанностей и беспокоящих эмоций. Короче — Видение Махамудры, «обыкновенный ум» реализуется в тот самый момент, когда мы освобождаемся от мысленных построений.Я понял, что Бааль Сулама, вероятно, как и других каббалистов, волнуют ответы на вообще-то понятные для всех верующих вопросы: что мы такое, как возникли, каким образом нас создал Творец всего; почему, если он благ и добр, мы несовершенны, и в мире царит зло; как понимать, что человек поставлен Творцом в центр мира? Но, читая одного из авторов, Михаила Лайтмана, я вижу, что он, хотя тоже говорит о Творце, одновременно пишет, что каббала – это не религия, а скорее особая наука.
Представьте себе многолюдную улицу, на которой каждый идет по своим делам. Вдруг появляются люди в черном, загоняют всех в строй и заставляют маршировать. Кто-то пытается выйти, но его тут же грубо возвращают обратно: «Стой! Куда полез! А ну, встать в строй!»
Но не произошла ли за время устных пересказов подмена понятий в описаниях Горгон, закрепившаяся навсегда при записи в VI в. до н э.?