Возникает гнев - будьте свидетелем, возникает секс - наблюдайте.
Выйдя из необусловленного бардо дхарматы, мы снова взбираемся на колесо двенадцати звеньев взаимозависимого возникновения, кружащегося по звеньям невежества, формирующих факторов, сознания — и далее, в совокупности имени-и-формы — и так далее, и так далее; бесконечно. Некоторые из этих двенадцати звеньев — беспокоящие эмоции; некоторые — страдания; некоторые — порождения кармы. К примеру, невежество — это беспокоящая эмоция; формирующие факторы — карма, и т. п. Но на самом деле, каждое последующее звено зависит от предыдущего. Это колесо продолжает вращаться и привозит человека к следующему перерождению.Во всех этих и сходных с ними случаях гуманитарная наука ориентируется не на инженерию, а на другие, если так можно сказать, гуманитарные виды деятельности и практики (педагогику, критику, политику, художественное творчество, образование, самообразование и т. д.).
Главная причина, по которой не следует активно сопротивляться течению, состоит в том, что при этом бесполезно или во вред затрачивается масса энергии. Течение идет по пути наименьшего сопротивления, а потому содержит в себе наиболее эффективные и рациональные решения проблем. Сопротивление течению, напротив, порождает массу новых проблем.
На этот вопрос попытался ответить американец Д. Билински – научный редактор солидного журнала «Форчун» и одновременно член Нью-Йоркской академии наук. Свои построения он старался согласовать с основными законами учения Чарлза Дарвина о развитии жизни. В своей книге «Жизнь во Вселенной Дарвина» Билински сделал попытку показать, как могла бы эволюция финишировать в разумном существе на Земле и на иных планетах в зависимости от того, какой вид животного подставил бы ей случай на старте.