Оно даст вам чувство прекрасного и радости жизни.
Но, конечно, поскольку есть стремление, им можно злоупотребить. И Восток этим занимается. Можно поставлять и экспортировать гуру, что и делается. Но эти гуру могут научить только фокусам. Понимание приходит через жизнь, в процессе жизни. Понимание не может быть передано. Я не могу дать вам своего понимания. Я могу говорить о нем, но дать его не могу. Вам придется найти его, а для этого пойти в жизнь. Вы будете ошибаться, терпеть неудачи, вам придется пройти через многое разочарования. Но только через неудачи, ошибки, разочарования, лишь через встречу с настоящей жизнью придете вы к медитации. Вот почему я называю медитацию ростом.При заданном понимании социокультурных тенденций и человека можно попытаться продумать волнующие всех нас проблемы. Анализ тенденций не означает отказа от личной позиции исследователя, другое дело, что эта позиция преимущественно работает на какую-то одну тенденцию. Соглашаясь с тем, что наша цивилизация оказалась технически ориентированной, что техника, действительно, играет в ней исключительную роль, в частности, потому, что «техногенная цивилизация» сложилась при реализации техническим путем двух глобальных социальных проектов – «овладения природой» и «удовлетворения постоянно растущих потребностей населения», мне лично трудно согласиться с пониманием в перспективе социальной жизни как сплошного постава.
Не каждый человек может сознательно, по своему желанию изменить свое состояние. Поэтому для получения надежных результатов я предлагаю выполнять много различных упражнений, помогающих организовать процесс внутренних перестроек на разных уровнях организма и психики. Упражнения построены так, чтобы не происходило насильственных переключений. Когда в процессе занятий человек доходит до упражнения, помогающего ему изменяться на том уровне, где для него это легко, он сразу чувствует результат. Сами по себе упражнения являются скорее тестами и не требуют больших физических и психических усилий, поэтому могут выполняться кем угодно — как взрослым, так и ребенком, как здоровым, так и больным.
Перри нашел ей применение. Он обратил внимание, что каждая из плит представляет собой параллелепипед квадратного сечения. Этот квадрат легко заключить в окружность, если с четырех сторон подсоединить к ней данные сегменты. Плита таким образом превращается в некое подобие катушки.