Направление ветра определяется таким вот подлым принципом: все, что вам не нравится, будет с вами .
Точка зрения Ваджраяны — тонкая и глубокая вещь; но следует правильно себя вести — как в медитации, так и в жизни. Легко заблудиться, если ошибочно понимаешь учения или чрезмерно увлекаешься разнообразными переживаниями, возникающими при медитации.Понятно, что эта процедура не менее эффективна, чем та, которую применяет европеец: любую группу предметов можно организовать как в отношении тождества и различия, приведения к основаниям), так и в отношении сходства, аналогии, подобия. Поэтому там, где европейское сознание обнаруживает отдельные семейства и ряды тождественных (сводимых друг к другу) явлений (собственно предметов, наук), индуистский ум видит длинные цепи аналогичных, сходных явлений, каждое из которых, тем не менее, отличается от всех других. И самая длинная цепь аналогий, охватывающая и пронизывающая все, что только можно помыслить, – это сам Бог, единое существо, не имеющее никаких положительных определений, только «не это, не это». Действительно, чем более широкий круг предметов и явлений охватывается аналогией, тем меньше положительных определений остается у качества, общего у всех этих явлений. Наконец, явления самого широкого круга, т. е. всего мыслимого и сознаваемого мира, имеют лишь одно общее свойство – «ничто». «Вначале было несуществующее, – читаем мы в одном из главных ведических памятников „Брахмане ста тропинок“, – из него родилось Существующее, оно само создало себя (произвело творение из себя самого)». «Единое-сущее, – пишет Ольденберг, – есть ens realissimum; его отражение суть слог утверждения „ОМ“. Но в то же время у него есть и другое имя „Не это, не это“, ибо он выше и глубже всякого предиката, который можно было бы приставить к нему; оно ни велико, ни мало, ни длинно, ни кратко, ни скрыто, ни открыто: „Лишь кто не думает о нем, подумал о нем; кто же думает о нем, не познает его, непонятное понимающему, понятное тому, кто не понимает“».
В самом деле, если внимание сосредоточено на узком круге вещей, человек идет, словно уткнувшись взглядом под ноги, и естественно, не имеет возможности оглядеться вокруг. Шаблон мировоззрения, в свою очередь, помещает человека в прокрустово ложе стереотипов, определяющих «как оно все должно быть». В бессознательном сновидении такая фиксация внимания и восприятия достигает максимального уровня. Человек принимает ситуацию как есть, подразумевая всю свою беспомощность повлиять на ход событий. В результате сновидящий находится целиком во власти обстоятельств, сновидение с ним «случается», и он ничего не может с этим поделать. Сценарий развивается спонтанно, в соответствии с опасениями и ожиданиями. Ожидания и мысли текут неуправляемо.
Началось же все вот с чегο. В кοнце 70-х гοдов XX веκа выдающийся америκанский физик, лауреат Нобелевскοй премии Луис Альварес вместе со своим сынοм Уолтером выдвинули гипотезу, объясняющую исчезнοвение динοзавров и других представителей флоры и фауны на нашей планете 65 млн лет тοму назад.