Они в развитии.
Что касается посвящений, способствующих созреванию, Тселе Ринпоче бранит как учителей, так и практикующих своего времени. Сначала он описывает учителей: «Посвящения — в том виде, в котором большинство мастеров теперешнего темного времени выполняют этот ритуал, — редко соответствуют тантрам и традициям праотцов-Видьядхар». Существуют хорошие, посредственные и плохие мастера. Тселе Ринпоче говорит, что плохие мастера дают посвящения только из соображений личной выгоды — ради богатства, репутации, престижа и т. п. Далее, ученики, просящие посвящений, очень часто хотят получить их исключительно в мирских целях. Они надеются получить защиту от временных напастей, вроде болезни и демонических препятствий; или же чтобы добиться общественного положения, дружбы, богатства или долгой жизни. Многие получают посвящения только ради престижа — чтобы считаться членами особого класса практикующих. Они могут наряжаться в особую одежду, носить четки или надевать высокие шапки, но фактически они не ставят перед собой цели действительно применить эти учения. Некоторые посещают церемонии посвящения, чтобы найти себе пару; некоторые приходят просто посмотреть — кто учитель, как он выглядит, сколько народу пришло, во что они одеты и т. д. Некоторые приходят просто поразвлечься, как будто посвящение — это театральное представление. От таких мотиваций не слишком много пользы.Г. В. Лейбниц (о влиянии κаббалы на взгляды кοтοрогο существует целая литература [50] ) также определяет κаббалу κак scientia generalis (лат. – общая науκа ), кοтοрая сοединяет в себе все базисные науки, действующие κак инструмент знания. Их общим знаменателем для негο, κак и для Пикο, является метοдиκа кοмбинатοрики букв, с помοщью кοтοрοй все познаваемοе мοжет быть классифицированο и сохраненο:
В бессознательном сне контроль разума еще больше ослабевает, поэтому случается, что душа залетает в весьма отдаленные сектора, где сце нарии и декорации представляют собой нечто невообразимое. Там возможно все, начиная с облачного рая и кончая таким адом, по сравнению с которым черти с котлами — просто санаторий. Сновидящий может оказаться в техногенном мире, наполненном огромными лязгающими механизмами. А может попасть в мир, напоминающий скотобойню, где нет ничего, кроме грязи и свалки сырого мяса. Можно очутиться и в незнакомом городе, где только и остается, что в отчаянии бродить по чужим улицам, не зная, как здесь очутился и куда идти. Люди в таких областях могут быть уродливыми и ненормальными, а животные — бешеными.
Однако эта версия вряд ли выдерживает серьезную критику – в последние дни существования «тысячелетнего рейха» вряд ли кому оставалось дело до останков. Были дела и груз поважнее.