Во-первых, научившись регистрировать изменения движения предмета, его можно легко диагностировать на полезность или вредность для организма.
Существует связь между местом следующего рождения и отверстием тела, через которое сознание выходит в момент смерти. Например, если сознание выходит через нижние отверстия тела, человек переродится в одном из низших миров — в качестве обитателя ада, голодного духа или животного. Если сознание выходит через верхние отверстия (глаза, уши, нос и т. п.), перерождение будет в одном из высших миров — людей, асуров или богов (хотя все равно в самсаре). Поэтому, во время практики пховы, сначала нужно специальным образом заблокировать все отверстия, так чтобы открытым оставалось только отверстие на макушке головы. Когда сознание выходит из тела через это отверстие, человек перерождается в Чистой Земле за пределами самсары; там, где условия для практики совершенны.Сходные утверждения можно встретить у Р. Штейнера, Д. Андреева, Вивекананды и даже нашего эзотерически ориентированного философа Николая Бердяева. Спрашивается, верны ли эти представления? Попробуем ответить на оба поставленных вопроса. Начнем с обсуждения того, что собой представляет эзотерический человек и эзотеризм.
Проецируясь на все планы бытия, каждое качество Сущности позитивно проявляется во взаимоотношениях с людьми, вещами, природными и социальными энергиями и т. д. Сущность вносит в человека и его тело неистовое желание жить.
Однакο, имея одну батарейку, света еще не получишь – нужна лампочκа. Впрочем, нужна ли? Вспомните, наш великий соотечественник А.Н. Лодыгин запатентοвал в 1874 гοду угοльную лампу наκаливания, свет в кοтοрοй давала электричесκая дуга, получавшаяся при прохождении тοκа между двумя угοльными стержнями.