Свобода — это осознание своего Божественного предназначения, Судьбы, своего Пути как неизбежности и необходимости, совпадение с ним, принятие на себя ответственности за него.
Ум должен быть воспитан логическим, рациональным образом. Но одновременно его следует обучать иррациональной, нелогической медитации. Следует воспитывать не только разум, но и эмоции. Рассудок не должен развиваться за счет чувств. Сомнение необходимо, но и вера необходима.Вторая ступень духовной трансформации, вызванная в основном интервенцией Духа сверху, – это и есть стадия Сверх-ума, или Гностическое существо. На этой стадии человек окончательно становится духовным и полностью свободным, приобретает новую природу (расу) и необычайные способности, сливается в гармонии и любви с Божеством и Космосом, испытывает переживания и чувства, которые столь необычны, что практически не поддаются описанию.
Иногда может казаться, что дети делают какие-то вещи назло. В таких случаях они действуют неосознанно, ненамеренно. Они не планируют и не замышляют свое вызывающее поведение. Это получается естественно, само собой. Так проявляется действие равновесных сил в ответ на упорядоченность, в которую взрослые стараются втиснуть своих детей.
В 1966 году Бакстер занимался усовершенствованием своего детища – одного из вариантов «детектора лжи», или полиграфа. Это устройство фиксирует реакции испытуемого на разного рода вопросы. При этом исследователи знают, что сообщение заведомо ложных сведений вызывает у подавляющего большинства специфические реакции – учащение пульса и дыхания, повышенную потливость…