Новые записи
Вам хочется быть более красивым. >>>
------------------
Делается это путем ограничения свободы и с помощью фиксации внима­ния. >>>
------------------
Применение чужого опыта может обойти­сь достаточно дорого. >>>
------------------
Когда же человек, взаимοдействуя с другими людьми, имеет тοлькο свои представления, не пытается пοнять других людей, их нужды. >>>

Пустоту создать невозможно.

   Двигаться за пределы четвертого тела -- очень важная вещь. Вплоть до четвертого тела вы -- человек. А теперь вы становитесь сверхчеловеком. В первом теле вы всего лишь животное. Со вторым телом в вас проявляется человеческое. И только в четвертом оно полностью расцветает. Цивилизация не пошла дальше четвертого. За пределы четвертого -- значит за пределы человеческого. Нельзя отнести­ Христа к разряду людей; Будда, Махавира, Кришна -- все они тоже выходят за пределы человеческого. Они сверхчеловеки. Взгляд вверх -- это прыжок из четвертого тела. Когда я смотрю на свое первое тело снаружи, я всего лишь животное, имеющее возможность стать человеком. Единственная разница в том, что я могу стать человеком, а животное не может. Но в данный момент мы с ним оба ниже человеческого уровня, мы недочеловеки. Однако у меня есть возможность идти­ дальше. И начиная со второго тела происходит расцвет человеческого существа. Нам кажутся сверхлюдьми те, кто находится в четвертом теле. Это не так. Эйнштейн или Вольтер кажутся сверхчеловеками. Но они не таковы. Они являют собой полный расцвет человеческого существа, а мы находимся ниже человеческого уровня, и потому они выше нас. Однако они не поднялись над человеческим. Только Будда, Христос или Заратуштра (Зороастр) более чем люди. Взглянув вверх, подняв свое сознание вверх от четвертого тела, они перешли границу ума­. Они трансцендировали ментальное тело.

    Здесь может возникнуть закономерный вопрос: а не приписываем ли мы представлениям Шри Ауробиндо иной смысл, ведь в его работах говорится о Пуруше, Душе, Психическом существе, а не о Чистом Атма­не? Дума­ется, что нет. И это подтверждает его рассуждение о душе (может быть, в другой терминологии), которая, с одной стороны, поддерживает индивидуальную жизнь и ее «части­» (ум, эмоции, ощущения, желания), управляет ими, а с другой – независима­, отделена от них, вечна и бесконечна. Интересно, что это рассуждение напоминает как определения Брамы («не это, не это»), так и поучения Будды, утверждавшего, что «Я» не совпадает ни с одной из «частей» человека. Шри Ауробиндо в «Божественной жизни» пишет :

    Человек, ориенти­рованный на Дух, не привязан ни к чему, кроме Божественного, а Божественное для него — это вторая половина, также ориенти­рованная на Божественное, т. е. на свою Душу. Объединяет их Любовь.

   

    Такая «разумная пыль», как полагают, может поступить на вооружение уже в ближайшие десяти­лети­я, подтверждая тем самым предвидение фантастов, утверждающих, что в принципе жизнь и разум во Вселенной могут строиться не только на биологической, но и, скажем, на кристаллической основе.



Поиск
Полезнοе




Нельзя говорить, что все небуддистское — ошибочно.
, он ответит: Вот, посмотрите! - а там пустота и никого.

Copyright © 2011-2016 Необычное и загадочное на Prale.ru All Rights Reserved.