Истоки же остаются неизвестными.
Можно находить сходство между чем угодно. Можно подобрать огромное количество слов с различными подобиями. Например, слово "monkey" (обезьяна). Можно играть этим словом и находить множество ассоциаций, которые, между прочим, были невозможны до Чарльза Дарвина. Но поскольку нас учили, что человек произошел от обезьяны, мы играем этими словами. Мы говорим, что "monkey" (man -- человек, key -- ключ) -- это ключ к человеку. Другие считают, что "человек и обезьяна соотносятся через ум. Человек имеет обезьяний ум".«Оба эти облачения, – пишет Андреев , – часто объединяются в нашем представлении под словом „душа“ [112] . Уже при рождении астрального тела помимо монады в творении принимает участие великая „стихиаль“ – Мать-Земля. Она участвует и при создании следующего облачения – „эфирного“ тела. Без него невозможна никакая жизнь в мирах трех и четырех измерений. Другая великая стихиаль – „Лилит“ (частично демонизированная Люцифером) ваяет из трехмерной материальности „физическое тело“.
Человек собственными усилиями развивает структуру, способную втягивать Божественные энергии в тело и распространять их на окружающий мир.
Итак, в одном оккультном тексте – всего восьми строках, написанных будто на одном дыхании, – указывается, что строители пирамид, чтобы создать эффективную форму защиты мумии и драгоценностей, использовали… различные формы мышления. Далее следует и вовсе странное заявление: формы этого мышления, в высшей степени злонамеренного, извлекались из рабов. Несчастных убивали, предварительно подвергнув страшным, немыслимо долгим пыткам. Таким образом как бы конденсировалась ужасная боль, невидимой тучей сгущалось страдание, чтобы затем пролиться дождем отвратительных, ужасных мыслей на головы непрошеных гостей.