Свободную личность из стада выделяет осознанность.
Пустоты можно достичь, но ее нельзя создать. Если вы создаете ее, она неизбежно станет порождением вашего старого ума, вашего знания. Вот почему для достижения ее нет никакого метода. Метод является только результатом накопленной информации. Если вы попытаетесь использовать любой метод, он будет продолжением вашего старого ума. Но неизведанное не может прийти как продолжение непрерывности, оно может прийти как разрыв непрерывности. Только тогда оно за пределами известного, за пределами вашего знания.Продолжая характеристику каббалистического дискурса, стоит отметить еще один важный момент. Он строится в соответствии с особой логикой, напоминающей методологическое рассуждение по схеме «двойного знания». Суть этого рассуждения в том, что методолог вводит одно знание, предполагая, что оно фиксирует реальность как таковую; затем анализ этой реальности позволяет получить второе знание. Сходно мыслит и ученый-каббалист. Он оперирует двумя типами знаний: одно описывает истинное строение миров и души, как если каббалист был самим Творцом или подглядел, что Тот делает, второе знание получается из анализа процессов, происходящих «здесь и сейчас» (например, в момент, когда человек ощутил свой эгоизм и решил с ним бороться или действовать только ради Творца), но понятых уже с точки зрения знания реальности как таковой, т. е. первого знания. Ниже приведен пример из первой главы (курсивом мы выделили знание реальности как таковой – первое знание, а подчеркиванием – второе знание, полученное на основе первого знания). Везде, где говорится о том, что сделал Творец, и что затем объективно происходит со светом и сосудом – это реальность, как бы подсмотренная у Творца каббалистом, заданная первым знанием. Там, где речь идет о том, как на эту реальность и действия Творца реагирует человек, что он хочет, какие действия предпринимает, мы имеем дело с событиями, заданными вторым знанием. Путь «вниз» от Творца и «вверх» – подъем к Творцу не совпадают буквально с типами знаний. Конечно, когда каббалист пишет, что сначала весь мир спроектирован Творцом и существует в потенции, это полностью задается первым знанием. Но в обычном каббалистическом рассуждении, например, в том, которое идет дальше, как правило, присутствуют оба знания, и именно за счет их связи получается приращение нового и научное объяснение. Безусловно, работать с этим различением не просто, но зато оно многое проясняет в научном отношении.6.2.5.15 Четыре стадии развития творения
Разные состояния внутренней среды не могут быть организованы в одно и то же время, поэтому для того, чтобы не происходили взаимные помехи, в процессе эволюции выработался строгий ритм переключений внутренних состояний. Регуляторами и организаторами этих переключений являются китайские меридианы. С одной стороны, они организуют переключения состояний внутренней среды, а с другой— являются своеобразными антеннами для взаимодействия организма с внешней средой. Как я уже говорил, все процессы внутри организма не изолированы от окружающей среды, и более того — окружающая среда постоянно используется для внутренних регулировок.
Тогда-то астрономы и стали внимательно присматриваться к Стероидам, кружащим поблизости от Земли, и раза 2 – 3 им даже казалось, что наши с ними пути вот-вот пересекутся. Но все, слава Богу, обошлось. Тем не менее они крепко задумались: как предупредить возможное столкновение – ведь не всегда же будет Нам так везти?