Это очень важный момент, он обеспечивает полную безопасность всех наших методов, потому что мы непосредственно не вмешиваемся в глубинные механизмы жизни нашего организма.
Ключевой момент любой практики — это соединение искусных методов и знания, праджни и упайи. Сочетание методов и знания — это самый быстрый путь к освобождению; поэтому он крайне важен.Одна из гипотез, которой придерживаются сами каббалисты, постигающие духовный мир, гласит, что каббала как наука о мироздании ведет свое начало с древнего города Месопотамии Ура Халдейского. Предание того времени (около XVIII в. до н. э.) повествует об истории жителя Междуречья, Авраама – человека, который в итоге своего исследования окружающего мира, раскрыл за множеством проявлений различных сил природы, воздействующих на этот мир, одну, единственную силу. Вначале ему казалось, что он находится под властью многих сил, но он прошел сквозь этот слой познания и постиг, что все эти силы являются частными относительно одной, единственной высшей силы. Авраам назвал ее «Творцом». В иудейских мидрашах (толкованиях, дополняющих Пятикнижие Моисея) описываются его размышления:
Состояние наблюдателя нужно не только для восприятия энергетических полей, оно чрезвычайно важно в нашей жизни. В этом режиме мы не только можем трезво оценить все, что происходит вокруг и внутри нас, но и приобретаем абсолютную независимость от того объекта, на который мы смотрим из этой позиции. Это означает, что состояние наблюдателя является идеальным методом энергетической и психологической защиты.
Американский физик Фриман Дайсон вообще измыслил неимоверных чудищ, которые занимают все космическое пространство между небесными телами – от одной бесконечности до другой.