Это различие становится предельно ясным.
Однажды он посетил монастырь Дзогчен Гомпа в восточном Тибете; в этом монастыре жил один ученый кхенпо, который еще не испытал глубокой уверенности в истинном Видении. Кхенпо попросил Пэлтрула Ринпоче дать ему указующие инструкции. Но его настойчивые просьбы были встречены притворным невежеством Пэлтрула Ринпоче. Много раз кхенпо просил: «Пожалуйста, дайте мне посвящения. Пожалуйста, дайте мне учения!» Но Пэлтрул Ринпоче говорил лишь: «Да, да. Посмотрим». Потом ложился на землю и смотрел в небо. Кхенпо подумал: «Я считаю его своим учителем и хочу получить учения. Может быть, мне стоит делать то же, что и он». Так что в конце дня он тоже вышел из монастыря, лег и начал смотреть в небо — с открытыми глазами, открытым ртом, раскинув руки и ноги и полностью расслабившись. Тогда Пэлтрул Ринпоче сказал: «Эй, кхенпо! Что ты видишь?» Кхенпо сказал: «Я вижу небо». Пэлтрул сказал: «Да, да». Через какое-то время Пэлтрул Ринпоче спросил: «Что ты видишь в небе?» Кхенпо ответил: «Я вижу луну». Пэлтрул Ринпоче сказал: «Да, очень хорошо». Через несколько минут Пэлтрул Ринпоче спросил: «Ты слышишь, как лают собаки в монастыре Дзогчен?» Кхенпо сказал: «Да, и собак слышу». Этого обмена несколькими фразами оказалось достаточно — кхенпо получил полную передачу Видения. Впоследствие он достиг очень высокой реализации. [2]Определить отношение христианских мыслителей позднего Средневековья и эпохи Возрождения к каббале можно по следующим высказываниям:
Например, соседи досаждают своей музыкой, которая вам жутко не нравится. Ваша задача — любым способом «отцепиться» от маятника. Но заставить себя не реагировать практически невозможно. Подавлять эмоции бесполезно . Вместо этого нужно обратить внимание на что-то другое.
«Все самое интересное происходило в предпоследний четверг августа. В открытом море, около 40 миль от порта, то есть в нейтральных водах, два катера, принадлежавшие Шомбергам, плыли в поисках рыбы. Отец и сын всегда плавали вместе. Каждый с командой из пяти человек. Обычно выходят в море на несколько дней и возвращаются только тогда, когда трюмы забиты рыбой.