Эти теории нам нужны также и потому, что наше воображение, мысль, сознание, внимание, воля существуют не только в виде сигналов, циркулирующих в мозге, но и в форме информационно-энергетических полей, имеющих непривычную для большинства людей природу.
Есть пословица: «Дхарма принадлежит усердным». Ведь, честно говоря, нам никто и никогда не мешает практиковать. Все в наших собственных руках. Можно заниматься практикой Дхармы в любой момент — даже во время еды или в туалете. А если мы все планируем да планируем, а до практики руки так и не доходят, однажды неожиданно становится слишком поздно. Когда приходит время смерти, человек, интересовавшийся практикой Дхармы, но так ею и не занявшийся, очень жалеет об этом. Некоторые, оказавшись на смертном одре, от сожаления даже бьют себя кулаками в грудь.Поэтому надо поступать по известному указанию: „Сделай себе Учителя и купи себе товарища“. То есть создай себе окружение, потому что только выбор окружения может принести успех человеку. Ведь после того, как выбрал окружение, он отдан в его руки, как глина в руки ваятеля.
В теории Дарвина все верно, однако из виду упускается один принципиальный момент: чем обусловлена собственно изменчивость? Естественный отбор и наследственность фиксируют или устраняют вновь появившиеся признаки как свершившиеся факты. Но откуда эти признаки берутся, что обуславливает их появление? Почему вырастают плавники, крылья, когти, шерсть, рога и тому подобное у тех видов, которые ничего этого не имели?
Хотя Ной отлично был осведомлен, для чего все это надо, он и намека не дал соседям о предстоящем бедствии. Зато наказ Божий исполнил в точности; в назначенный срок не только построил ковчег, но и загрузил в него свое семейство, а также «всякой твари по паре».