Как практиковать в посмертном состоянии?
В первую очередь необходимо освободиться от чувства вины. Вот почему Западу пришлось развить психоанализ и исповедь. На Востоке эти вещи и не появлялись, потому что в них не было необходимости. На Западе необходимо исповедоваться -- только так можно избавиться от сидящего глубоко внутри чувства вины. Либо вам приходится подвергаться психоанализу, чтобы выбросить из себя эту вину. Но ее невозможно выбросить раз и навсегда, потому что понятие греха остается. И чувство вины снова накапливается. Поэтому и психоанализ, и исповедь помогают только на время. И вам снова и снова приходится ходить на исповедь. Это все временное облегчение от того, что общепринято. А основу болезни -- понятие греха -- мы принимаем как нечто незыблемое.Как бы то ни было, очевидно, что каббалисты чаще всего могут говорить на самом деле о совершенно другом, нежели о том, о чем кажется, что они говорят; и такой образ действия присущ не только им одним, как раз напротив, так как его можно встретить так же в Средние века на Западе; мы имели случай это видеть по поводу Данте и «Верных любви», и мы тогда указали принципиальные основания, которые вовсе не следуют из простой осторожности, как это могут предполагать «профаны». То же самое существует и в исламском эзотеризме и развито там до такой степени, какую никто в западном мире, как мы думаем, не может и заподозрить; арабский язык, так же, как и древнееврейский язык, подходит для этого самым замечательным образом. Здесь присутствует не только тот самый обычный символизм, общность которого для суфиев и для «Верных любви» показал г-н Луиджи Валли в упоминавшейся нами работе; мыслимо ли для западных умов, что простой трактат о грамматике или о географии, или даже о торговле, обладает в то же время другим смыслом, который делает из него инициатическое произведение огромного значения? Тем не менее, это так, и данные здесь примеры не являются случайными; эти три случая взяты из книг, которые существуют реально, и в настоящий момент мы их держим в руках.
В иллюзорном мире Личности настоящего Видения нет. Внимание Личности приковано к лобным долям головного мозга и воспринимает только пространства, относящиеся к негуманоидной реальности (различные виртуальные миры). В иллюзорном мире Личности «возможно всё» без приложения каких-либо усилий: можно ощутить себя богом, летать, проходить сквозь стены, вести межгалактические войны и т. п. Виртуальные миры завлекают, отпуская каждому тщеславию по его запросу, лишь бы отвлечь от реальной жизни. Слабый человек может, якобы, получить всё, что хочет, и ему необязательно знать, что он расплатится за это если и не своей жизненной силой, то жизненной силой своих детей… К тому же они не способны к адекватной оценке и действиям.
И у κаждогο – четыре лица, и у κаждогο из них – четыре крыла;