Этот безобидный пример нам показывает, как зарождаются и действуют более долговечные и деструктивные маятники.
Сейчас это тоже стало трудно. В прежние времена между учителем и учеником всегда устанавливались личные отношения, существовало личное общение и точная связь. Сегодня же это всегда безлично. Приходится говорить с толпой, отсюда и вынужденные обобщения. Но обобщенные истины фальшивы. Каждая вещь имеет смысл только для отдельного конкретного лица.Автор здесь хочет сказать, что недостаточно просто анализировать содержание текста. Необходимо взять текст двояко – и сам по себе, именно как текст, и как события, которые не только выражены в тексте, но и переживаются читателем. Событийная трактовка текста позволяет реконструировать и понять особенности того мира (бытия), который встает перед читателем, проживается им. К выделению такого мира, как известно стремился поздний Гуссерль.
Вот этим отношением вы и включаете поляризацию, словно электромагнит, который будет притягивать к вам все новые напасти со стороны соседей. А с них как с гуся вода, потому что вы для них не представляете интереса. Им не приходит в голову давать вам сравнительные оценки, то есть вступать с вами в отношения зависимости. И в этом смысле им на вас начихать — они не придают вам значения и не включают в слой своего мира , а потому и не страдают.
До сих пор считалось: человек единственный, кто овладел речевыми навыками. И все потому, что у него в мозгу развита так называемая зона Брока, или иначе – речевой центр. Однако исследователи обнаружили его и у шимпанзе. Теоретически это означает, что и у шимпанзе есть все возможности объясняться друг с другом не только с помощью жестов, но и на языке звуков. И если они этого не делают, то только потому, что не хотят. Или, быть может, просто достаточно хитры, чтобы объясняться между собой лишь тогда, когда мы их не слышим?..