Но парадокс состоит в том, что именно эго толкает вас к Нему.
Это подобно фильму. Когда проектор работает в замедленном темпе, мы видим промежутки. Я поднимаю руку -- это движение должно быть заснято на сотнях кадров. Каждый из них -- отдельная фотография. Если эти тысячи отдельных фотографий проносятся перед вашими глазами с такой быстротой, что промежутки нельзя увидеть, тогда поднятие руки представляется вам как процесс. Но при медленном движении интервалы видны. Ум подобен кинопленке. Существуют промежутки. И чем внимательнее вы к своему уму, тем больше промежутков вы увидите. Это можно сравнить с картинкой по гештальту4: на ней одновременно изображены два различных образа. Можно заметить либо один, либо другой, но невозможно видеть оба изображения одновременно. Это могут быть два портрета -- молодой и старой женщин, но, сосредоточившись на одном, вы не увидите другого. А когда внимание переключается на второй портрет, исчезает первый. Даже будучи уверенными, что видели оба портрета, вы не в состоянии фиксировать их одновременно.«Главная характеристика первой стадии (Высший ум) – это массовое мышление, т. е. возможность схватывать сразу непосредственно все в целом. Соотношение между идеями не устанавливается логическим мышлением, они как бы предшествуют и появляются в интегральном целом…
Состояние наблюдателя позволяет принимать любое воздействие, как вы это делали, выполняя в упражнении пункт 15. Все воздействия могут приниматься в двух режимах:
«В гοду 599 звезды выстреливали здесь и там и нοсились подобнο стае саранчи», – гοворится в исламских текстах. Другие документы свидетельствуют: «Солнце потемнело, и темень длилась 18 месяцев. А кοгда солнце появилось, тο потеряло свою яркοсть. Фрукты не вызревали, был ужасный гοлод».