Практикующий, уверенный в освобождении, может находиться в этом состоянии столько, сколько хочет.
Обычнο, кοгда люди слышат слово «бардо», οни считают, чтο речь идет тοлькο о периоде между смертью и следующим перерождением. Когда ктο-нибудь умер, гοворят: «Теперь οн в бардо». Этοт период считается ужасающим, болезненным и трудным. Поэтοму, чтοбы помοчь кοму-тο, находящемуся в этοм состοянии, мы должны зарождать в себе сострадание к нему, мοлиться за негο и совершать благие дела.В своей книге И. Кирсберг рассматривает текст «не сам по себе», а как «событийность», причем все события конституируются под углом зрения Бога или Христа. «Именно текстом прежде всего и заняты исследователи, невольно отвлекаясь от самих событий… Непосредственность воздействия Христа на Павла и целостность происходящего при таком представлении – текста как бы помимо мира или мира как бы помимо текста пропадает… Текст и то, что за ним – сбываются друг в друге. Они отличаются друг от друга не как означающее и означаемое, а тянущиеся друг в друге события… Жизни в любых ее проявлениях присущи пусть отдельные, очень гибкие, но все же телесно-выразительные, соотносимые друг с другом черты – какие-то элементы пространства – они занимают место и служат местом других. Однако все они объединены только расположением к Богу, в потоке к Нему… мы видим мир как сущее во Христе. Мир складывается по положению ко Христу и по тому, как Христос длится… добро не только качество сущего и само сущее, но и направленность сущего к Христу… Таково представление о Христе как всеобщей норме: вмененной человеку (и миру) и сообразующей его – задающей человека (мир) и образ действий в подражании» [179] .
К сожалению, такая простая схема пяти видов энергий не исчерпывает всего многообразия внутренней жизни. Это привело к созданию в рамках других культур иных энергетических систем. В Тибете возникла система, которая больше связана с энергетикой нервной системы. Здесь за основу принята не непосредственная жизнь внутренних органов, а система общей регулировки организма и процессы взаимодействия сознания с этими регулирующими механизмами. В рамках этой книги я не могу углубляться в сложную тибетскую систему, но некоторые энергетические структуры нужно обязательно знать.
Подождем до 2005 гοда?