Просто закройте глаза!
Истинная любовь не есть эго. Эго всегда требует власти, и когда вы любите -- из-за того, что ваша любовь не настоящая, а только часть вашего эго, -- ваша любовь неизбежно насильственна. Когда мы любим, это жестокость, своего рода война. Отец и сын, мать и дочь, муж и жена -- все они не любящие; мы превратили их в своих врагов. Они постоянно воюют; только когда не воюют, мы говорим, что любят. Определение отрицательное. Между двумя битвами перерыв, перемирие. Но в действительности между двумя войнами нет возможности истинного мира. Так называемый мир -- только подготовка к предстоящей войне. Между мужем и женой нет ни мира, ни любви. Промежуток, который мы зовем любовью, -- всего лишь подготовка к следующей схватке. Мы считаем, что между двумя заболеваниями мы здоровы, между двумя сражениями мы любим. Эго не любовь. Это только перерыв между двумя боями. Невозможно сражаться все 24 часа в сутки, вот почему в какой-то момент мы начинаем любить своего противника.Известно, что в университетской среде в моде предполагать связь каббалы с неоплатонизмом, таким образом одновременно уменьшается и ее древность, и ее значение; не принимается ли при этом в качестве бесспорного принципа, что все может происходить только от греков? К несчастью забывают, что сам неоплатонизм содержит множество элементов, ничего специфически греческого в себе не имеющих, и что как раз иудаизм в александрийской среде обладал значением, очень далеким от пренебрежения, хотя, если реально и были заимствования, то возможно, что они осуществлялись в направлении, противоположном тому, которое утверждается. Эта гипотеза была бы даже более правдоподобна, прежде всего потому, что усвоение чужого учения вовсе не согласуется с «партикуляризмом», который всегда был одной из доминирующих черт древнееврейского духа, а затем и потому, что если иметь в виду неоплатонизм, он в любом случае представляет собою относительно экзотерическое учение (т. е. лишь его «экстериоризацию», даже если оно и основано на данных эзотерического порядка), и как таковой он не может осуществлять реальное влияние на, по существу, инициатическую и даже «закрытую» традицию, каковой всегда была каббала. Мы, впрочем, не видим ни того, имеется ли между ней и неоплатонизмом особенно впечатляющее сходство, ни того, чтобы числа в нем, в той форме, в какой он выражается, играли бы ту же роль, которая так характерна для каббалы; к тому же, греческий язык вовсе не допускает этого, тогда как, мы повторяем, есть нечто, что свойственно самому древнееврейскому языку и что, следовательно, должно быть связано с самого начала с традиционной формой, выражаемой им.
Желчь представляется как универсальный внутренний растворитель, разрушитель и преобразователь. Если сосредоточиться на процессе растворения пищи во рту, то по аналогии с этими ощущениями можно представить себе такие же процессы в животе. Все эти процессы обязательно сопровождаются энергетическими преобразованиями. Наиболее наглядно их можно ощутить, если взять в рот какую-нибудь горечь — хрен, горчицу, редьку, перец и т. д. Если ее взять немного и подержать во рту, то после первого приступа горечи возникает процесс преобразования вкуса, который сопровождается достаточно сильной внутренней перестройкой, которую очень легко распространить на весь организм. Можно обойтись без горького вкуса, если сосредоточиться на процессах пищеварения и выделить в ощущениях общую компоненту. Это и есть энергия желчи. Ее можно направлять в любую точку тела для преобразования внутреннего состояния.
И они упрекают Хоаса в консервативности, говорят, что его упрямство не дает им возможности совершить эпохальное открытие в археологии. Словом, споры продолжаются… А тем временем поступают все новые предположения, касающиеся назначения пирамид.