В пятом теле сон и реальность становятся одним.
По своей великой доброте Будда дал множество разных учений и методов практики, но все эти разные системы сходятся в одной точке: нужно прямо сейчас (пока вы еще живы) привыкнуть к неконцептуальному знанию, называющемуся «ясносияющая дхармата»; состоянию, лишенному концепций и находящемуся за гранью медитации умственных построений. Вот то, к чему все сводится. Привыкните к неконцептуальному знанию сейчас, чтобы во время смерти вам не пришлось идти через остающиеся бардо к новому перерождению. Пребывания в состоянии неконцептуального знания достаточно для того, чтобы осуществить все аспекты практики. У этого состояния есть много названий; но, когда мы реализуем его, «сущность Будды» превращается из концепции в прямое переживание. Высшей йоги нужно добиваться прямо сейчас. Находитесь в состоянии неконцептуального знания — и вы подлинный йог — и действительно квалифицированный практик.1. Чтο является нашей сутью?
Остается сделать только одно: сконцентрировать свое внимание на положительной бесконечности. Итак, представим себе Солнце, закрытое легким облачком, и исходящие от него лучи света. Вспомните свои реальные наблюдения. Лучи направлены в вашу сторону, и вы двигаете свое внимание вверх и вдаль по ним. Если вы начинаете движение своего внимания от положительного ощущения в вашей душе, то, двигаясь по лучам вдаль, вы чувствуете контакт с какой-то личностью, с лицом, которое вам улыбается и поддерживает. Это есть наша личная проекция Бога. Именно через нее мы можем взаимодействовать с объективной реальностью бесконечности. Техника эта очень древняя, изображение Солнца с лучами есть во всех религиях. В частности, именно поэтому в христианстве принято создавать изображения Бога, сидящего на облаках.
Но существовали ли οни вообще? И вообще боги ли οни? А чтο, если в их роли выступали человеческие существа – некие гениальные изобретатели и умельцы, кοтοрые использовали свои знания, чтοбы получить некий κапитал и власть над себе подобными?