Когда человек знает, как правильно поступить, но ничего не в состоянии предпринять, он напрягается вдвойне.
Еще одна вещь: асаны и пранаяма -- лишь телесные помощники. Они важны, но это только физические помощники. Если ваш ум раздираем противоречиями, то они не очень помогут, потому что тело и ум -- это две части одного целого. Вы не состоите из тела и ума; вы являетесь "тело-умом". Вы психосоматичны или соматопсихичны. Мы рассуждаем о теле и об уме как о двух различных вещах, но тело и ум -- два полюса одной и той же энергии. Тело грубо, а ум тонок, но это та же энергия.«Человек рождается в этом мире, чтобы в течение своей жизни раскрыть для себя высший мир. Тогда он существует в обоих мирах и после смерти тела ощущает духовный мир в той мере, в которой достиг его при жизни в теле. Если в течение своего пребывания в этом мире человек не достиг высшего мира, его душа вновь нисходит в этот мир – облачается в биологическое тело именно для этой цели. Раскрыть высший мир душа может лишь будучи облаченной в тело. Из этого понятно, что весь этот мир и наше пребывание в нем предназначены только для того, чтобы мы в течение жизни раскрыли высший мир» [137] .
В неживой среде и-структуры слабо влияют на общие свойства предметов, но могут сильно влиять на процессы кристаллизации, а в живой — являются главными организаторами протекания жизненных процессов. На основе и-структур возникают своеобразные конвейеры или каркасы, которые организуют жизненные процессы. Причем в клетке имеется много таких каркасов, вложенных один в другой, и за счет этого множества клетка имеет возможность переключаться из одного функционального состояния в другое. Когда клетка переходит из одного режима жизни в другой, она использует разные и-структуры для организации своей активности. Можно представить себе это так: имеется много конвейеров, и они по очереди то стоят, то работают. Биофизики изучают их и называют все эти явления жидкокристаллической структурой клетки.
Долгое время античные мифы воспринимались лишь как своеобразные сказки далеких времен. Но вот сравнительно недавно исследователи попробовали посмотреть на описанные в них приключения иными глазами.