Если ваше воображение сработало, то сразу же сделаем следующий шаг.
Да, можно вернуться назад. Но уже не таким, каким вы были раньше. Вы познали не ограниченное моделями бесконечное. Тогда, даже глядя из окна, вы знаете, что небо бескрайне. Окно вас уже не обманет. Даже если в комнате темно и окна закрыты, вы все равно знаете, что есть бескрайнее небо. И вы уже не можете быть прежним.Изложение истории представлений о каббале и главных действующих лицах этой истории были для меня весьма полезны. Я впервые уяснил, что каббала – настоящая культурная традиция мысли и поисков смысла жизни, причем, как и всякая идущая из веков традиция, обросла интерпретациями и понимается по-разному. Но, читая «Книгу Создания» и «Зоар», я мало что понял. Сначала показалось, что речь идет о древнем истолковании Торы, но потом я совсем запутался. Кое-где в «Зоар» явно виден пересказ Торы – « И-земля, была, пуста, и-хаотична, и-тьма, над, поверхностью, бездны, и-дух », но в других местах – метафоры и символы. « Сказано, как роза среди шипов », иногда узнается что-то похожее на пифагорейские построения, только вместо чисел буквы – « Вошла к Творцу буква Бэт и сказала: «Создатель мира, хорошо мною сотворить мир, потому что мною благословляют Тебя и высшие и низшие. Ведь Бэт – это Благословение ». Однако «Предисловие» Бааль Сулама помогло мне кое-что (правда, пока немного) уяснить. В связи с этим у меня возникли вопросы.
Образы внутренних ощущений необходимо формировать в виде вещественных потому, что в нашем воображении мы можем легко их изменить — а вместе с ними меняются и ощущения, которыми эти образы сопровождаются. Например, мы начинаем вдыхать воздух и хотим отрегулировать свое дыхание. Если мы просто ощущаем легкое прикосновение воздуха к ноздрям, то на этом все и закончится, если же представим себе струйку легкой разреженной жидкости, которая входит в нос и начинает идти дальше, мы почти наверняка сумеем проследить за движениями этой струйки. А дальше, в носоглотке, эта струйка преобразуется, изменяет свой цвет и превращается в какое-то другое менее плотное, слегка расширяющееся вещество. Затем это вещество проникает ниже, в легкие, стремится расшириться во время вдоха и сжаться во время выдоха. Если мы начнем строить такие образы, мы сумеем ощутить и воспринять очень многое в физиологии дыхания, а самое главное — на основе этих ощущений отрегулировать его. И это совершенно не важно, что ощущение расширения в легких создают дыхательные мышцы. Важно то, что образ, который у нас возник, основан на наших ощущениях и поэтому помогает процессу дыхания. Если же мы будем представлять работу дыхательных мышц, то наверняка создадим затруднения в ритме дыхания. Вспомните известную всем сороконожку, которая разучилась ходить, задумавшись о том, как она это делает. Только когда мы идем вслед за естественно возникающими ощущениями и оформляем их в вещественные образы, мы не нарушаем законы внутренней жизни. В современной же эзотерике принято создавать абстрактные представления о загадочных субстанциях, например энергии воздуха, и на этих абстракциях все кончается, поскольку их не удается связать с реалиями внутренних ощущений.
Победа! Жители планеты Земля наблюдают красивοе зрелише – «звездный дождь» сверху и фοнтаны салютοв навстречу ему. Шериданы и Иванοвы получают звезды герοев, чтοбы нοсить их на пурпурных сердцах. На планете Земля введен втοрοй, после Новогο гοда, общий праздник для всегο человечества.