Можно было бы планировать потратить некоторую часть жизни на бытовые проекты, думая при этом: После этого я посвящу себя целиком практике Дхармы и все получится отлично.
Как только вы начнете осознавать, изменится вся ваша жизнь, весь образ жизни. Эти изменения сами придут к вам; их не нужно подготавливать. Как только вы начинаете в чем-то практиковаться, весь смысл теряется. Все изменения должны происходить спонтанно.Свой взгляд на каббалу Соловьев формулирует следующим образом: «…каббала не есть продукт ни Средневековья, ни александрийского мышления. Неизгладимую печать ее древнееврейского происхождения и существенное ее отличие от неоплатонического учения мы видим в особом первобытном реализме и цельном монизме этого своеобразного миросозерцания. Характерное для всей греческой философии и вполне сохранившееся в неоплатонизме противоположение между миром умопостигаемых сущностей, областью истинного, подлинного бытия, и миром материальных явлений – это дуалистическое противоположение совершенно отсутствует в каббале (для нее материальный мир есть только последняя крайняя степень реализации и воплощения истинносущего)» [57] .
В состоянии наблюдателя воображение становится реальной силой, способной лечить и настраивать в нужном направлении работу организма и эмоций. В процессе выполнения упражнения вы уже использовали эту силу. О том, как это делать, вы прочтете в следующих главах. Все методики, которые я даю, реализуются в двух вариантах: с помощью принятия реального воздействия из окружающей среды и с помощью использования силы воображения. Так что судите сами, нужно вам развивать воображение или нет.
Многим доводилось быть свидетелями странных происшествий, участниками которых были не только человекоподобные существа, но и животные весьма странного вида.