Молодежь на Западе обращается к религии, молодые люди на Востоке - к науке.
Тселе Ринпоче обращается к людям, считающим практику самой важной частью своей жизни. Существует три основных типа практикующих: те, кто пребывает в одиночестве в уединенных местах; те, кто принимает постриг и ведет монашескую жизнь; и те, кто пытается практиковать в контексте повседневной жизни. В былые времена в Тибете и Индии было бессчетное количество людей, сделавших практику самой важной частью своей жизни, и в итоге добившихся реализации. Много, много людей — как течение большой реки — достигали просветления, расставшись с мирскими заботами и концентрируясь исключительно на практике. Наиболее известный из них — Джетсун Миларепа; человек, полностью непривязанный к мимолетным объектам мирских удовольствий. Если бы его пригласили, например, в пятизвездный отель, он не нашел бы там ничего для себя интересного и подумал бы: «Какая тщета! Как бессмысленно верить, что вся эта роскошь может принести какое-либо продолжительное удовольствие. Все это — полностью непостоянно». Может быть, он даже опечалился бы, видя тщетность всех подобных целей.Здесь может возникнуть закономерный вопрос: а не приписываем ли мы представлениям Шри Ауробиндо иной смысл, ведь в его работах говорится о Пуруше, Душе, Психическом существе, а не о Чистом Атмане? Думается, что нет. И это подтверждает его рассуждение о душе (может быть, в другой терминологии), которая, с одной стороны, поддерживает индивидуальную жизнь и ее «части» (ум, эмоции, ощущения, желания), управляет ими, а с другой – независима, отделена от них, вечна и бесконечна. Интересно, что это рассуждение напоминает как определения Брамы («не это, не это»), так и поучения Будды, утверждавшего, что «Я» не совпадает ни с одной из «частей» человека. Шри Ауробиндо в «Божественной жизни» пишет :
Конечно, маятники бывают всякие, и все они деструктивны в разной степени. Многие из них вполне безобидны. Маятник Трансерфинга, например, необходим для того, чтобы как можно большее число людей задумались над тем, чтг же в действительности происходит.
ко когда во время очередной поездки в Египет он сам влез на лестницу и смог поближе посмотреть на открывшиеся под более поздними наслоениями иероглифы, то собственными глазами убедился в реальности невероятного. Древние египтяне действительно изобразили вертолет, причем с большой степенью достоверности.