В эти моменты начинает работать интуиция и проявляются необычные способности — человек может вылечить себя или другого человека, найти решение своих проблем, получить информацию из воздуха или открыть в себе новый талант.
Святой Франциск способен рассказать только как святой Франциск. Он не может рассказать, как Мухаммед, потому что сообщение не спускается с неба. Сообщение идет от модели, от индивидуальности. Оно идет от ума: памяти, образования, опыта; через слова, язык, общину; от образа жизни. Все это определяет сообщение. Сообщение не может идти только от святого Франциска, оно не может быть сугубо индивидуальным. Оно должно сообщаться, иначе его никто не поймет.Но дело не только в научных претензиях представителей указанных выше практик. К сожалению, сами ученые сегодня не в состоянии провести границу между наукой и ненаукой и поэтому часто вынуждены отвергать последние, исходя из социальных и политических соображений. Например, в Новой философской энциклопедии И. Касавин, указывая, что паранауки «тщательно имитируют структуру науки и научного образования», пишет, что адепты и сторонники паранаук избегают присущей науке самокритики, культивируют фанатизм, сектантство, не чужды стремления к политической власти; «паранаука в ее современном состоянии – естественный спутник науки и вместе с тем вызов ей в условиях демократического общественного устройства, когда наука вынуждена вести диалог с другими социокультурными системами и не может окончательно устранить оппонентов» [163] .
Выполнение упражнений является одним из главных условий для понимания содержания книги. Невозможно объяснить словами принципиально новые ощущения и состояния, которые вы испытаете. Представьте себе, что вы никогда не пробовали сладкого. В этом случае никакие описания не помогут вам понять, о чем идет речь, когда говорят о конфете или пирожном.
Но, впрочем, в даннοм случае речь не о них, а о тοм, κак литератοры строят мοдель наших взаимοотнοшений с пришельцами.