Дверью к уму является дыхание.
Через борьбу вы создаете возмοжнοсть увидеть и почувствовать происходящее блаженство.Кстати, символическое отношение к действительности у Флоренского в значительной мере было обусловлено его отношением к природе и искусству; с самого детства они им переживались не как безразличное и условное, а как подлинная, волнующая, даже экстатическая реальность. При психической и нервной крепости, вспоминает Флоренский, «я все же был всегда впечатляем до самозабвения, всегда был упоен цветами, запахами, звуками и, главное – формами, и соотношениями их, так что не выходил из состояния экстаза» [216] .
Как странно… Привычно и в то же время странно. Культурные растения и домашние животные когда-то были дикими и существовали независимо и естественно. Но вот человек «проснулся» и осознал, что может их подчинить своему контролю. Именно осознанность позволила человеку подняться над животными и растениями и, в то время как те живут в бессознательном сновидении, использовать их для своих нужд. Для этого потребовалось создать структуры, которые определяли, где и каким образом порабощенные должны существовать.
Кеплер же первым заметил и «недостачу» в нашей планетной системе. «Что-то уж больно велик интервал между Марсом и Юпитером, – предположил он. – Не скрывается ли где-то там еще одна неоткрытая планета?..»