В это же время слышатся громкие звуки, вызываемые четырьмя элементами — землей, водой, огнем и ветром.
Визуализируя форму божества, повторяя мантру, являющуюся речью божества и пребывая в невозмутимости ума божества, мы осознаем природу вещей. Почему это происходит? Потому что даже сейчас наше тело, речь и ум являются по своей природе чистыми аспектами трех тел — просветленным состоянием. Обычно мы воспринимаем тело как материальную форму, речь — как дуалистический метод общения, а ум — как сознание, сформированное дуалистическим мышлением. Через практику йидама мы получаем представление о чистой природе наших тела, ума и речи и можем осознать ее; она — хоть и в затемненном виде — присутствует в нас изначально. В этом вся цель практики йидама: осознать и реализовать три тела, воспринимая свое тело как единство видимости и пустоты; свой голос как единство звука и пустоты; а свой ум — как единство осознавания и пустоты.Третий вопрос такой: если мы не можем спросить у Творца, почему он действует именно так или иначе, например, почему возникают четыре стадии развития прямого света, то вполне можем спросить у Михаила Лайтмана, как он объясняет механизм взаимодействия сосуда со светом. Откуда, например, он узнал, что экран то вытесняет свет, то пропускает его, то поднимается вверх в табур и блокирует получение света, то опускается вниз и пропускает свет? Он что, наблюдал это с помощью шестого органа? И почему так всегда должно происходить у других людей?
Вот так-тο, игра — дело серьезнοе. Чтο делает ребенοк, кοгда не занят игрοй? Как правило, балуется. А взрослый? Бездельничает — у взрослых этο так называется. Но безделье быстро утοмляет, навевает скуку, а потοму хочется снοва заняться κакοй-нибудь игрοй.
Однажды Бог поведал Аврааму, одному из пралюдей на Земле, что собирается уничтожить самые нечестивые, на его взгляд, города – Содом и Гоморру, расположенные у Мертвого моря.