Не познав себя, невозможно познать ничего.
Мы не знаем, как животные воспринимают Божественное, нам не известно, воспринимают ли они его вообще, но одно очевидно: животные не могут воспринимать Божественное в человеческих терминах. Если же они действительно воспринимают Божественное, то совершенно не так, как мы. И свойства, которые они в нем находят, не похожи на те, что находим мы. Человек преимущественно интеллектуального типа не может понять, как это Бог воспринимается как красота. Для него чуждо такое понятие. А поэт не может представить себе, чтобы истина была чем-то иным, нежели красотой. Иного для него нет. Истина -- это красота; все остальное просто умствование. Для поэта, художника, человека, воспринимающего мир сердцем, истина бессмысленна без красоты. Иначе она просто интеллектуальная категория.Если Малхут перестает получать, она этим огорчает Дающего. А получать она не может, потому что получение вызывает в ней огромное страдание вместо наслаждения. Доставить наслаждение Дающему возможно только в случае, если Малхут будет наслаждаться «ради него», потому что Он желает ее насладить.
С таким же успехом можно задать миру вопрос: чем является субстанция, из которой он состоит, — материей, обладающей массой? И он ответит — да. А может быть, все-таки энергией? И снова ответ будет утвердительным. В вакууме, как известно, происходит непрерывный процесс рождения и аннигиляции микрочастиц — энергия превращается в материю, и наоборот.
При этом допущении, кстати, вырисовывается еще один любопытный феномен: течение времени «тут» и «там» не всегда идентично. Альберт Эйнштейн сказал по этому поводу, что оно зависит от скорости передвижения, а наши мудрые предки просто отметили, что время «на небе» протекает медленнее, чем на Земле. Потому-то, возможно, и управился Всевышний с созданием мира всего за неделю.