Конечно, нужно изучать и обдумывать учения, но не слишком долго, так как жизнь коротка.
Один из моих учителей, Кунулама Тензин Гьяцо, был индийцем. Он родился в Химачал Прадеше и изучал санскрит и пали. В Сиккиме он начал изучать буддистские науки, а потом отправился в Тибет, где учился в монастырях Сера и Дрепунг. Потом он отправился в Кхам. Он был весьма образованным, но одновременно очень гордым, и считал, что никто в Кхаме с ним не сравнится. Прибыв в монастырь Каток, он встретился с Каток Ситу Ринпоче, но не был особенно впечатлен. Он подумал: «Как такой невежественный лама может быть настоятелем этого огромного монастыря и иметь столько монахов? Что творится?»Что необходимо в настоящее время – это поворот среди немногих или многих в человеческом роде к видению этой перемены и к развитию чувства необходимости найти путь к ней.
Сны не являются иллюзиями в обычном понимании этого слова. Разум не воображает свои сны — он их действительно видит. То, что мы наблюдаем в реальности, — это реализованные варианты. Во сне мы способны видеть то, что не было реализовано, то есть пьесы с виртуальными сценариями и декорациями. Сны показывают нам то, что могло бы произойти в прошлом или будущем. Сновидение — это путешествие души в пространстве вариантов.
Итак, давайте попробуем разобраться, что же видят наблюдатели? При этом сразу отбросим в сторону досужие вымыслы типа сообщений о звездолете, вроде приземлявшемся некогда в Воронеже. Тут люди сознательно шли на обман, как я полагаю, чтобы привлечь к себе внимание окружающих и прессы.