Аналогично можно диагностировать лекарства, еду и вообще любой предмет на его полезность не только для организма, но и для конкретного дела.
Такие, каковы есть, мы полностью предопределены. Одни из нас индусы, другие мусульмане. Это предопределенность, это не свобода. За нас решают родители, за нас решает общество. Один становится врачом, другой -инженером. Теперь его поведение детерминировано. Мы уже постоянно контролируемы, а наши методы все еще очень примитивны.Каббалистические книги написаны на «языке ветвей»: каббалисты берут слова из этого мира ( ветви ) и с их помощью описывают духовные понятия ( корни ). Когда каббалист постигает духовный мир, то он его чувствует, но не может выразить свои ощущения словами, потому что духовный мир – это мир чувств, абстракций, в котором находятся и действуют только силы и чувства без их материальных облачений (облачений неживой, растительной, животной и человеческой природы). Поэтому очень трудно для начинающего правильно представлять себе духовные понятия, необходимо напоминать себе истинный смысл слов, взятых из нашего мира. Пока у нас нет еще чувственной связи с духовным пространством, мы читаем слова без малейшего понятия о том, что стоит за ними.
Именно поэтому неприятности лезут в жизнь так назойливо и будто нарочно. Например, в супружеских парах соединяются, казалось бы, несовместимые личности, словно в наказание друг другу. В различных коллективах всегда найдется хоть один человек, который будет вам чем-то досаждать. Законы Мэрфи, или, по-нашему, «подлости», имеют ту же природу. Ну а зловредные соседи стали вообще неотъемлемым условием всякого сожительства.
Упрощенно представить себе ситуацию можно, скажем, с помощью такой аналогии. Возьмем шар и вообразим, что из обычных землян мы на некоторое время превратились в неких двухмерных «сферян», ползающих по поверхности шара и не подозревающих о существовании третьего измерения. Поверхность сферы и образует для них особый двухмерный мир. Он замкнут и в то же время безграничен – ведь по шару можно двигаться в любом направлении, не боясь натолкнуться на какую-то преграду.