Кришнамурти вдается в противоположную крайность.
Подходя к любому своему действию (в данном случае — к изучению Дхармы) с этими шестью парамитами, мы собираем два накопления. Это накопление заслуги углубляет наше понимание и способствует реализации двух уровней истины; таким образом мы достигаем двух кайй. Нужно ориентироваться на то, что основа (то, с чего мы начинаем) — это единство двух истин; путь — это единство двух накоплений; а плод — единство двух кайй.Здесь может возникнуть закономерный вопрос: а не приписываем ли мы представлениям Шри Ауробиндо иной смысл, ведь в его работах говорится о Пуруше, Душе, Психическом существе, а не о Чистом Атмане? Думается, что нет. И это подтверждает его рассуждение о душе (может быть, в другой терминологии), которая, с одной стороны, поддерживает индивидуальную жизнь и ее «части» (ум, эмоции, ощущения, желания), управляет ими, а с другой – независима, отделена от них, вечна и бесконечна. Интересно, что это рассуждение напоминает как определения Брамы («не это, не это»), так и поучения Будды, утверждавшего, что «Я» не совпадает ни с одной из «частей» человека. Шри Ауробиндо в «Божественной жизни» пишет :
Воля способна обеспечить бессмертие, потому что бессмертие — это умение оперировать энергиями материального мира и умение соединить их с силой бессмертия.
Оптимистично настроен и Лев Гиндилис, заместитель председателя секции «Поиски внеземных цивилизаций» Российской Академии наук, руководитель научно-культурного центра SETI. Он, правда, предлагает запастись терпением. «В истории много проектов, которые люди реализуют, хотя и знают, что при жизни конца работы они не увидят, – говорит он. – Современная техника позволяет перейти от разговоров о SETI к практическим делам. И для меня лично не важно, что я видимого результата не дождусь. Мы закладываем камни в фундамент храма, который будет закончен в далеком будущем. В такой ситуации для меня достаточно быть камнетесом…»