Объясняется это тем, что в таких группах легче общаться.
Первая благородная истина в том, чтобы посмотреть на всех живых существ и понять, что они испытывают боль и страдание. Вторая благородная истина — искать причину страданий и несчастья всех существ и обнаружить, что эта причина — беспокоящие эмоции и вытекающие из них действия, называемые кармой. Третья благородная истина — это факт того, что, избегая причин, создающих страдание, достигаешь счастья. В буддистской терминологии это прекращение причин страдания называется просветлением (состоянием архата или Будды). Четвертая благородная истина — это путь к достижению просветления. Согласитесь, что невозможно мгновенно попасть на крышу прямо с первого этажа; для этого нужно подняться по ступеням лестницы. Это очевидно: чтобы куда-то попасть, нужно предпринять определенные шаги. Буддисты называют это «следовать путем к просветлению». Если мы понимаем четыре благородные истины, нас начинает заботить закон причины и следствия, что, в свою очередь, побуждает нас заняться практикой Дхармы.«В любом покοлении индивидуумы более развиты. И если общество осознает необходимοсть избавиться от страданий, начав развиваться по закοнам природы, а не по собственнοму желанию, οнο обязанο подчинить себя индивидууму и следовать егο уκазаниям.
Техника отключения внимания подробно изложена в самой методике. Напоминаю, что когда вы приступаете ко второй фазе самоцелительства, это не означает, что вы просто переключили свое внимание на текущие дела. В таком случае вы можете обнаружить, что через некоторое время плохое состояние вернулось. Вторая фаза — это действия по сохранению того нового самочувствия, которое у вас возникло во время работы с энергетикой. На самом деле вторая фаза самоцелительства в некотором смысле важнее активных энергетических действий. Имеются системы целительства, в которых главный упор делается на вторую фазу, например система Норбекова. Но, как правило, в них нет эффективных техник, позволяющих людям достаточно долго сохранять положительное состояние, поэтому они срабатывают не всегда.
Хотя В. Обручев писал, что воспользовался этой гипотезой лишь для того, чтобы в занимательной форме рассказать о животном и растительном мире доисторических времен, она интересна и сама по себе. А если учесть, что книга Обручева вышла в свет в 1924 году, то есть в то время, когда на нашей территории появились первые посланцы вермахта, вполне может быть, что данная теория вместе с ними перекочевала затем в Германию.