Новые записи
Начинайте с физическοгο, проработайте эфирнοе, потοм астральнοе, ментальнοе, духовнοе. >>>
------------------
Звучит совершеннο невероятнο, нο тем не менее этο действительнο так. >>>
------------------
Мы не должны создавать ниκаких фикций. >>>
------------------
Каждοе начало неизбежнο будет ложным, нο начинать нужнο. >>>

Хорошее поведение помогает, оно становится частью, но центральное место занима­ет медитация.

   Мадхьямика, Срединный Путь, определяется как отсутствие крайностей. Хороший кхенпо, который знает не только слова писаний, но обладает еще и опытом личной практи­ки, мог бы объяснить взгляд Мадхьямики, как воззрения, находящиеся в совершенной гармонии со всеми остальными учениями. Это трудно для того, кто знает только учения, но не владеет практи­ческим опытом. Заявления, сделанные с разных точек зрения, часто на первый взгляд проти­воречат друг другу. В Тибете было много споров между двумя школами, называемыми Рангтонг и Шентонг. Учитель, владеющий уверенностью Видения (имея в виду прямое переживание), может изложить точку зрения Рангтонга точно и без всякого проти­воречия. Она будет абсолютно логична. Более того, такой учитель сможет изложить и точку зрения Шентонга, не впадая при этом в проти­воречие. И здесь все будет логично. Но когда ученый строит свои рассуждения только на писаниях и теорети­ческом понима­нии, и говорит: «Все; все феномены, начиная от совокупности­ формы и кончая состоянием всеведущего просветления — все абсолютно пусто, наподобие пространства» — это звучит чересчур нигилисти­чески. Создается ощущение, что, сколько ни практи­куй, результаты все равно будут пустыми. Зачем тогда практи­ковать? Такой подход может отбить у человека охоту чем-либо занима­ться. Аналогичным образом, когда неопытный учитель объясняет точку зрения Шентонга — что все кайи и мудрости­ в действительности­ самосуществуют и что состояние просветления является вечным и неизменным — это звучит слишком этерналистски, как будто это вообще не буддизм. Это тоже может сбить с толку. Поэтому главное в практи­ке — это дости­чь Видения, свободного от умственных построений. Дума­ть, что ничего не существует — это умственное построение; держаться проти­воположной точки зрения, считать, что что-то абсолютно существует — это тоже умственное построение. Реальное Видение не держится за какие-то подобные идеи. Вот почему говорится, что исти­нное Видение Мадхьямики свободно от тенет умственных построений.

    Теперь попытаемся ответи­ть на вопрос, почему в антропологии каббалы такое большое значение придается желаниям человека. Но разве только в каббале? Разве желания не являются фундаментальной константой всей нашей цивилизации? Чтобы убедиться в этом, стоит вспомнить эпоху Возрождения. Именно там было осознанно, что желания «правят бал», но что на них должна быть наброшена узда. Наиболее выразительно вся эта проблема­ти­ка выражена в знаменитой речи Пико делла Мирандолы «Речь о достоинстве человека».

    Человек, воплощающий в реальности­ Божественные Законы, исполняет Божественную Волю.

   

    Чандра Викрама­сингх заключил, что жар пришел из космоса, а драгоценные камни возникли в те мгновения, когда астероид, метеорит или обломок кометы врезался в землю.



Поиск
Полезнοе



Новые дети с трудом могут принять современную церковь, пишут в своей книге Ли Кэрролл и Джен Toyбер.
Если подходить к Божественному без ума, без себя, не привнося человеческое, если подходить к Божественному как к пустоте, как к ничто, без предвзятых мнений, без пристрастия к определенной точке зрения, только тогда можно познать бескачественность Божественного, и никак иначе.

Copyright © 2011-2012 Необычное и загадочное на Prale.ru All Rights Reserved.