Все методы внутреннего воздействия, такие как джапа (повторение мантр), отделяют вас от внешнего мира.
Приняв близко к сердцу эти общие наставления по Четырем Мыслям, Меняющим Отношение К Жизни, мы становимся готовы к специальным внутренним подготовительным практикам Ваджраяны, известным как «четыре стотысячные практики» или ньондро: принятие Прибежища с простираниями и обетом бодхисаттвы; чтение мантры Ваджрасаттвы; подношение мандалы и гуру-йога. Ваджраяна — это путь использования методов, которые с одной стороны искусны, а с другой — не слишком тяжелы. Используя эти подготовительные техники, можно очень быстро очиститься от последствий своих дурных поступков и омрачений ума, тела и речи.Великим последователем Бешта был рабби Дов-Бер (Магид из Мезричь). В егο сочинениях традициοнная κаббала вознοсится на чувственный уровень, обретает нοвую жизненную силу.
Человек своим мироощущением создает индивидуальный слой мира — отдельную реальность. Эта реальность, в зависимости от отношения человека, приобретает тот или иной оттенок. Если выражаться образно, там устанавливаются определенные «погодные условия»: утренняя свежесть в сиянии солнца или пасмурно и льет дождь, а бывает, что свирепствует ураган, либо вообще творится природная катастрофа.
Вот где таятся корни обряда приношения пищи мертвым, а также произнесения заупокойных молитв, вот в чем смысл надгробных изображений, детализирующих облик умершего. Эти изображения служили как бы новой опорой, прибежищем Ка, не давая ему покинуть склеп. Иначе быть беде: жертвой Ка может стать всякий, в том числе и ни в чем не повинный человек, стоит ему лишь «не показаться», не понравиться вышедшему из повиновения Ка.