Чтобы напоминать ей об этом, цветной знак (тилак) наносится на третий глаз.
По своей великой доброте Будда дал множество разных учений и методов практики, но все эти разные системы сходятся в одной точке: нужно прямо сейчас (пока вы еще живы) привыкнуть к неконцептуальному знанию, называющемуся «ясносияющая дхармата»; состоянию, лишенному концепций и находящемуся за гранью медитации умственных построений. Вот то, к чему все сводится. Привыкните к неконцептуальному знанию сейчас, чтобы во время смерти вам не пришлось идти через остающиеся бардо к новому перерождению. Пребывания в состоянии неконцептуального знания достаточно для того, чтобы осуществить все аспекты практики. У этого состояния есть много названий; но, когда мы реализуем его, «сущность Будды» превращается из концепции в прямое переживание. Высшей йоги нужно добиваться прямо сейчас. Находитесь в состоянии неконцептуального знания — и вы подлинный йог — и действительно квалифицированный практик.Человека можно описать как растение, как животное, как биологический, социальный или как духовный элемент. Его можно описать музыкой, математикой, химией. И в этом будет заключена вся его информация.
Второй вариант — это принятие изменений прямо в центр своего Я, что одновременно означает принятие изменений в части тела, связанные с ощущением Я. Это делается в том случае, когда требуется изменить общую настройку всего организма и психики. Вот тут-то у многих людей возникают проблемы, потому что существует автоматическая внутренняя установка не принимать никаких перемен внутри себя. Мы приходим на работу, но никак не можем на нее настроиться. Это результат внутренней инертности. То же самое возникает во время отдыха — нет возможности отключиться от работы.
Вот хотя бы некοтοрые из них: