Они могут различаться языком, терминологией, концепциями, но в основе своей одинаковы.
Если возлюбленные не мοлчат, этο означает, чтο любовь умерла. И теперь οни заполняют пустοту словами. Когда любовь жива, слов нет, потοму чтο самο существование любви так всеобъемлюще и всепоглощающе, чтο преодолевается барьер языκа и слов. И обычнο οн преодолевается тοлькο в любви.Г-н Вюльо показывает также, что так называемая «мистическая философия» евреев, отличная от каббалы, есть нечто, никогда в реальности не существовавшее; но напротив, он ошибается, используя слово «мистицизм» для того, чтобы квалифицировать упомянутую каббалу. Несомненно, все зависит о того смысла, который придается этому слову, и тот, который он указывает (он делает из него почти синоним «гнозиса» или трансцендентного познания), был бы приемлемым, если бы придерживались только этимологии, так как верно, что «мистицизм» и «мистерия» имеют один и тот же корень (Т. I. С. 124, 131-132); но, в конечном счете, надо учитывать устоявшееся употребление, которое изменило и сильно сузило его значение. С другой стороны, в обоих этих случаях, мы можем принять лишь утверждение о том, что «мистицизм есть философская система»; и если каббала слишком часто принимает у Вюльо «философский» вид, то это есть следствие «внешней» точки зрения, которой он стремится придерживаться. Для нас каббала есть всегда более метафизика, нежели философия, и она более «посвященческая», чем мистическая; впрочем, у нас еще будет случай показать существенные различия, которые существуют между путем посвященных и путем мистиков (которым, скажем по ходу дела, соответственно отвечают «сухой путь» и «влажный путь» алхимиков). Как бы то ни было, различные результаты, о которых мы говорили, отныне могут рассматриваться как окончательно установленные, если непонимание некоторых так называемых ученых вновь все не поставит под сомнение, все перенося на историческую точку зрения, которой г-н Вюльо отводит слишком большое место (мы бы сказали, к несчастью, не пренебрегая при этом ее относительным значением) по отношению к точке зрения чисто доктринальной. По поводу этой последней мы отметим как самые интересные в первом томе главы, касающиеся Эн-Соф и Сефирот (Гл. LX), Шехины и Метатрона (Гл. XIII), хотя было бы желательно найти там большего раскрытия и уточнений, чем те, которые имеются в статье о каббалистических образах действия (Гл. V). Таким образом, мы думаем, что те, кто не имел никакого предварительного знания о каббале, окажутся достаточно просвещенными при ее чтении.
Для того чтобы сосредоточиться и сконцентрировать свое внимание, воссоздайте процесс энергетического сжатия, которое вы прочувствовали, сводя вместе два пальца.
Но не только появление этих людей поразило меня. Вели они себя очень странно. Обычно люди забираются на такую высоту для того, чтобы выполнить какую-нибудь работу или же посмотреть на город. А эти четверо ничего не делали, а просто стояли, опираясь спинами об ограждение, и смотрели перед собой. Одеты они были абсолютно одинаково – в черные плащи. Головных уборов не надели, несмотря на сильный ветер. Мне показалось, что лет им приблизительно по тридцать.