Но если вы не отождествляетесь ни со своим материальным существованием, ни с телом, ни с умом, если вы чувствуете себя как нечто отдельное, отличное от тела и ума, находящееся за их пределами, - тогда это трансцендентное сознание не обусловлено.
Чем глубже вы проникаете внутрь, тем больше сон приближается к реальности. Физиологические сновидения не очень реальны, хотя определенная реальность у них есть. Эфирные уже ближе, астральные еще ближе, ментальные совсем приближаются к реальности, и наконец, в пятом теле вы достигаете подлинной реальности в своих сновидениях. Это способ познания реальности. Сновидением это уже не назовешь. Но до некоторой степени это и сновидение, потому что реальность не присутствует объективно. Она обладает объективностью, но проявляется как субъективное переживание.Противоречие исходило из цели, преследуемой основоположником хасидизма Бештом, – привести в каббалу как можно больше внутренне созревших молодых учеников. Это вынуждало первых руководителей хасидизма быть близкими к жизни общества, что в последствии привело к понижению уровня главы общины: массы стали требовать себе предводителя, который бы отвечал их пониманию и чаяниям. Так постепенно разошлись пути каббалы и хасидизма.
Люди, которые говорят о Свободе, не считаясь ни с моралью, ни с этикой, находятся в зависимости от произвола и хаоса, подавлены своей неполноценностью, которую вынуждены маскировать изображаемой крутизной, презрением к окружающим, высокомерием, властью, деньгами и т. п.
Впрочем, впоследствии, в очереднοм интервью тοй же «Нью-Йорк тайме», опубликοваннοм 2 сентября 1921 гοда, οн подтвердил, чтο, плавая на свοей яхте по Средиземнοму мοрю, получил некие внеземные сигналы, кοтοрые не смοг расшифровать, и подозревает, чтο οни пришли с Марса.