Поэтому в учителе обязательно должно присутствовать это наиважнейшее качество.
Поэтому неверно говорить о "сублимировании сексуальной энергии". Если выход секса не использовать, энергия снова становится чистой. Энергия всегда чиста. Проявляясь через божественную дверь, она становится духовной, но это просто форма проявления энергии.Стоит, конечно, заметить, что подход Гёте нельзя понимать упрощенно, как отказ вообще от понятий и теоретических объяснений, смысл его в другом – в совместном движении в плоскости понятий (ноуменов) и феноменов, в постоянном слежении, чтобы понятия строились по логике «исчерпания» и выражения феноменов, а не теоретического насилования их. Может быть даже, более точно этот подход можно назвать «доктриной художественно ориентированного познания». Ее суть в том, что в таком познании создается не просто знание об объекте, а «знание-произведение», вводящее исследователя в реальность, где есть место самому познающему как человеку , например, Гёте как художнику. Такое познание отчасти – наука, отчасти – искусство, отчасти – эзотерическое дело.
Через Восприятие энергии Духа и Души проникают в окружающий Мир.
Например, в монографии С. Лезова «История и герменевтика в изучении Нового Завета», вышедшей в 1999 году в издательстве «Восточная литература», методично, на основе анализа «Евангелия от Марка» показано, что биографию эту, скорее всего, сочинил… сам Иисус.